Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства. Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать. Более того, приходится констатировать, что значительное количество субъектов хозяйствования, которые работают в СЭЗ, вообще не являются экономически эффективными.

Так, несмотря на значительные льготы, которые действуют для резидентов СЭЗ, среди них высокую долю занимают убыточные предприятия. И это, повторимся, в условиях, когда для резидентов СЭЗ созданы по белорусским меркам весьма благоприятные условия.

Многими странами мира для повышения уровня открытости экономики, привлечения иностранных инвестиций и ускоренного развития используется .

Если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о СЭЗ, применяются правила международного договора. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела подтверждает соответствие ограждения или иных условий для таможенного контроля требованиям законодательства Кыргызской Республики.

Исполнение налоговых обязательств и обязательств по государственному социальному страхованию Регистрация юридического лица в качестве субъекта СЭЗ либо утраты юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ производится в соответствии с Порядком учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики гарантируется правовая защита иностранных инвестиций.

В случае возникновения противоречий они разрешаются Правительством Кыргызской Республики. Бишкек, от 11 января года 6 О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике В редакции Закона КР от 30 декабря года Настоящий Закон устанавливает правовую основу деятельности свободных экономических зон, определяет порядок их создания, установления и изменения границ, функционирования, а также ликвидации свободных экономических зон в Кыргызской Республике.

Общие положения Статья 1.

Закон Азербайджанской Республики О защите иностранных инвестиций Настоящий Закон определяет правовые и экономические принципы осуществления иностранных инвестиций на территории Азербайджанской Республики. Закон направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологии и управленческого опыта и гарантирует защиту прав иностранных инвесторов.

Общие положения Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях Отношения, связанные с иностранными инвестициями на территории Азербайджанской Республики, регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Азербайджанской Республики. Иностранные инвесторы Иностранными инвесторами в Азербайджанской Республике могут быть:

Большинство инвесторов сожалеют о том, что вложили средства в Иностранные инвесторы также отметили, что вокруг СЭЗ не.

Преимущества регистрации в СЭЗ ОАЭ в прошлое десятилетие засвидетельствовали значительный скачок промышленного развития, и одним из наиболее значительных и замечательных достижений является успех СЭЗ. К настоящему времени СЭЗ стали очень успешными в привлечении большого количества иностранных компаний и прямых иностранных инвестиций. При регистрации компании в ОАЭ существует требование к величине минимального капитала в пределах от 50, дирхамов до 1, , дирхамов в зависимости от выбранной СЭЗ. В различных СЭЗ выдаются различные типы лицензий, однако компании с действительными лицензиями могут вести бизнес только в СЭЗ или за границей.

СЭЗ ОАЭ стали важным фундаментом для высоких экономических показателей страны, постоянно привлекают большие иностранные инвестиции, создав тысячи рабочих мест, и упростив необходимую передачу технологий в страну. Вместе, СЭЗ составляют более чем половину не-нефтяного экспорта страны и подкрепляют ранжирование ОАЭ как третьего по важности центра реэкспорта в мире.

Кроме того, СЭЗ оказались механизмом не только для диверсификации экономики, но также еще и изменили само лицо экономической активности в этом регионе. СЭЗ стимулируют и способствуют экономическому росту, привлекая прямые иностранные инвестиции, генерируя тысячи рабочих мест, стимулируя не-нефтяной экспорт, мотивируя к открытию вспомогательных промышленностей и помогая в передаче знаний, экспертных знаний и технологий в страну.

Все семь Эмиратов уже имеют или разрабатывают такие СЭЗ. Отсутствие корпоративных налогов в течение 15 лет возобновляемых , затем снова на 15 лет.

Узбекистан откроет Фонд прямых инвестиций и введет визу для инвесторов

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г.

Специальных Экономических Зон И Индустриальных Зон. 19 Приток прямых иностранных инвестиций в страны Содружества.

К компетенции управляющей компании не относится: Счетная палата РФ и уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти Концессионные договоры — это: Правительством РФ Ликвидация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется: Москве могут -жет создаваться: Москвы функционирует на основе общего для всех территориальных единиц правового статуса Неверным является утверждение, что налоговые льготы для хозяйствующих субъектов в особой экономической зоне в Калининградской области представляются на основе соглашения с администрацией особой экономической зоны Негативными факторами для привлечения иностранных инвестиций в Россию являются -ется: Федеральным законом о приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества Основанием для аннулирования государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями является: Москвы об особом экономическом и правовом статусе данной ТЕОС Отказ в государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями допускается: Арбитражный суд Открытая экономика не обязательно предполагает: Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории особой экономической зоны Калининградской области осуществляются: Правительством РФ Порядок опубликования соглашений субъектов РФ об осуществлении международных и внешнеэкономических связей устанавливается: Положением о регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля г.

Москвы После Второй мировой войны первая свободная экспортно-промышленная зона была организована в районе аэропорта Шеннон Ирландия Правительство РФ Гражданским кодексом РФ Правовое регулирование иностранных инвестиций включает в себя национально-правовое и международно-правовое регулирование Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется:

§ 5. ИНОСТРАННЫЕ инвестиции В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

В зависимости от вида деятельности различают пять типов зон: Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон: Впрочем, наличие только одних льгот не является достаточным стимулом для привлечения капитала в СЭЗ. Необходимы также факторы, составляющие понятие инвестиционного климата, — политическая и экономическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, стоимость и квалификация рабочей силы и т.

местной торговли, увеличения иностранных инвестиций, инвестиций в . Юниты в СЭЗ обладают правом на утверждение по автоматической схеме в .

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ:

инвестиции в СНГ и Грузию сократились на 36 процентов

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии. В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами.

Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический.

Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы, он может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли.

Как известно, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с договором от 6 октября года образован Таможенный союз. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. В свете создания Таможенного союза вопросы инвестиционной привлекательности Казахстана выходят на передний план в конкуренции за инвестиции. Инвестиционный климат Казахстана должен быть как минимум не менее привлекательным, чем в других странах-участниках Таможенного союза. В рамках Таможенного союза для Казахстана сохраняются инвестиционные преференции на освобождение от уплаты таможенных платежей на оборудование и комплектующие, ввозимые для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Казахстан.

По наиболее крупным и приоритетным инвестиционным проектам с участием признанных иностранных инвесторов, транснациональных компаний будут заключаться отдельные инвестиционные соглашения, предусматривающие особые меры государственной поддержки: Также в году будет предоставлен упрощенный визовый режим для руководителей и представителей управленческого звена, а также высококвалифицированных специалистов высокотехнологичных компаний и для проведения переговоров, ознакомления с производством, заключения сделок.

ПАССИВНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ